Эссе «Я – учитель»
Я никогда раньше не
думал, что стану учителем. Даже в планах не было! Я хотел стать строителем или
связать свою жизнь с техническим творчеством. Но вмешался случай… И вот попробовал
– и получилось! Теперь я в какой-то степени строитель нового, а техническое
творчество стало моей профессией.
Я – учитель технологии….
Мой предмет – не самый заметный в образовательной системе, но сколько нужного и
важного он несет в себе! В жизни часто бывает, что профессия выбирает нас, сама
судьба незаметно прокладывает дорожку, по которой ведёт тебя за руку.
Учитель – это не просто профессия,
это особая миссия, особый склад души и ума, это ответственность, самоотдача, терпение,
приумноженные знанием, мастерством, творческим потенциалом. В.А. Сухомлинский
говорил: «Чтобы дать ученику искорку знаний, учителю надо впитать целое море
света».
К современному уроку
сейчас предъявляются большие требования. Ребята должны не только узнавать,
закреплять и применять свои знания, но и сами ставить цели, уметь определять
проблемы, искать варианты решения этих проблем. Они должны учиться рассуждать,
отстаивать свою позицию, аргументировать свою точку зрения, уметь работать в
команде, самостоятельно добывать информацию, грамотно работать с ней: вычленять
главное, дифференцировать, преобразовывать. И в то же время каждый урок должен
стать для ребят уроком жизни: актуальным, полезным, интересным. А разовьются ли
их природные задатки дальше – зависит от учителя!
Каждый день учитель
должен умело направить работу, быть сценаристом, режиссёром, психологом.
Педагог должен быть эрудированной личностью, добрым человеком, знающим,
грамотным, неравнодушным. А этому учишься всю жизнь… Педагог должен приходить
на урок с желанием работать, творить, сотрудничать, увлекать.
Современный учитель
должен идти в ногу со временем: использовать в своей работе инновации,
различные методики, должен в совершенстве владеть материалом. Анализируя свою
работу, я понимаю, что, с одной стороны, знаю достаточно, а с другой –
практически ничего. Я понимаю, что каждый день сам учусь вместе с детьми. На
данном этапе работаю над тем, чтобы воспитать инициативность у ребят. Я
убеждён, что у учеников в жизни, несмотря на большую загруженность, должно быть
ещё и увлечение, дополнительная деятельность. Стараюсь на собственном примере
убеждать их в этом. Мы с ребятами понимаем друг друга. И их не смущает, что я
сам ещё учусь: совместный поиск объединяет!
Я очень стараюсь быть
современным учителем: быть постоянно «в пути», применяю элементы
исследовательской деятельности, использую на уроках метод ассоциаций, метод
проблемного обучения, стараюсь направить детей на поиск.
Мое педагогическое
кредо: «Всё в твоих руках!» Человек – кузнец собственной судьбы. В то же время
уметь многое делать своими руками – залог уверенности в себе!
Быть учителем – это
значит иметь массу достоинств, постоянно их совершенствовать, работать над
собой, быть в поиске вместе с детьми – и тогда каждый урок будет «прожит» не
зря.

Я – учитель технологии.
На моих уроках учащиеся имеют возможность испытать счастье от творческого труда
и человеческого общения, понимания. Поэтому я сам – счастливый человек: у меня
есть свои ученики, своя бесценная работа, через которую я могу общаться,
любить, обучать и воспитывать будущих мастеров!
В.О. Мельников, МБОУ СОШ № 29 г.
Костромы
Комментариев нет:
Отправить комментарий